visitglobe.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Гражданское процессуальное право - Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта

Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта


Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта

Раздел 1. Нормативно — правовые основы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации

1.1. Закон о физической культуре как основной нормативно–правовой документ, регулирующий деятельность учреждений физкультурно-спортивной направленности

Нормативно-правовое регулирование представляет собой применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения. Одной из специфических особенностей управления физической культурой и спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные и общественные органы управления различного уровня и характера, в своей взаимозависимости составляющие организационную структуру управления отраслью (рис.1).

Рис.1 Структура управления физической культурой и спортом в РФ

Орган управления физической культурой и спортом представляет собой физкультурно-спортивную организацию (юридическое лицо), являющуюся в системе управления субъектом (управляющей подсистемой) и воздействующую на другие физкультурно-спортивные организации как объекты (управляемую подсистему).


Одни затрагивают конкретные виды спорта, одни направлены на выполнение и реализацию каких-либо крупных спортивных мероприятий, третьи затрагивают вопросы аккредитации спортивных учреждений.

Среди таких актов можно выделить Приказ Минспорта России от 31. 10. 2017 N 946 «О коллегии Министерства спорта Российской Федерации», Приказ Минспорта России от 12. 12. 2017 № 1064 «Об объявлении государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации по виду спорта «серфинг» и другие приказы.

Субъекты РФ имеют аналогичную систему актов, издаваемых в сфере спорта и физической культуры. Конституции и Уставы субъектов исходят из положений Конституции РФ, в большинстве случаев дублируя ее с заменой или изменением соответствующих норм и статей.
Субъекты РФ также занимаются разработкой и созданием законов, регулирующих вопросы физической культуры и спорта.

Так, например, в Республике Башкортостан, есть Закон Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года N 68-з «О физической культуре и спорте в Республике Башкортостан».

Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта


Важноimportant
Это подтверждается в ст.3 где говорится, что Законодательство о физической культуре и спорте основывается на 11 основных принципах, вытекающих из Конституции РФ, среди которых базовым является обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.

Рассмотрев в общих чертах содержательную часть каждой из глав закона, отметим, что Глава 1, помимо трактовки используемых понятий, также содержит в своем составе статьи, посвященные государственной политике в области физической культуры и спорта.

Глава 2 раскрывает принципы организации деятельности в области ФиС. Ст.10 пп.1-3 содержит общие фразы, в которых констатируется, что физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими и некоммерческими.


Инфоinfo
Ст.11 и 12 раскрывает вопросы Олимпийского и паралимпийского движения России. Ст.13-19 освещают детали организации общественных организаций, таких как спортивная федерация, спортивный клуб.

Статья 20 повествует об организации и проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий.


Следует отметить, что по сравнению с Законом о ФиС от 1999 г. новый закон снимает с государства целый ряд обязывающих мер по финансированию и поддержке физкультурно-спортивной отрасли.

Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта россии

Вместе с тем, стоит отметить, что во многих странах мира нет официально признанных разрядов и званий, каждая спортивная федерация сама вправе вводить собственный «рейтинг» спортивных достижений по своему усмотрению.

В Главе 3 регулируются положения относительно физической культуры и спорта в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан, адаптивной физической культуры.

Так, в соответствии с рассмотренной выше нормой ч. 5 ст. 43 Конституции РФ, Закон о физкультуре и спорте в ч. 1 ст. 28 устанавливает, что образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и высшего профессионального образования, независимо от формы собственности, «с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности».

Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта администрации

Для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.

В-четвертых, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг сделало недоступными учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха для миллионов трудящихся. В физкультурно-спортивную деятельность сегодня вовлечено всего 8-10% российских граждан, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%.
Причем, если в этих странах оздоровительными спортивными программами охвачено примерно равное количество мужчин и женщин, то в России, по социологическим опросам, физкультурой и спортом занимаются 12% мужчин и всего 5,1% женщин. По данным Госкомстата России, в 2000 г. доля расходов на оплату в учреждениях физической культуры и спорта в общей сумме семейного бюджета россиян составила 0,3%, или в 12 раз меньше доли расходов на табак и алкоголь (3,7%).

В-пятых, за годы реформ в стране практически не велась пропаганда здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта.
Не был сформирован идеал физического здоровья как важнейшей составляющей образа жизни и общественного престижа страны.

  • — основы законодательства об образовании, о здравоохранении и другие, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
  • — Федеральные законы о физической культуре и спорте (о профессиональном спорте, об общественных физкультурно-спортивных объединениях и организациях, об олимпийском движении, о государственной поддержке развития физической культуры и спорта, о социальной защите спортсменов, о детско-юношеском спорте и др.);
  • — другие федеральные законы, в которых отражены вопросы физической культуры и спорта;
  • — законы субъектов Российской Федерации о физической культуре и спорте;
  • — указы и распоряжения Президента Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта;
  • — постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам физической культуры;
  • — решения федеральных органов исполнительной власти по вопросам физической культуры и спорта;
  • — нормативные акты общественных физкультурно-спортивных объединений и организаций, федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта и Олимпийского комитета по вопросам развития физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.

Предметом правового регулирования являются многие аспекты функционирования и развития физической культуры и спорта:

  • — в нормах права закрепляются наиболее важные с точки зрения государства социальные функции физической культуры и спорта.

N 533 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на знаках отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Главным актом международно-правового характера, который регулирует вопросы физической культуры и спорта является Международная хартия физического воспитания и спорта 1978 г. Она закрепляет положение о том, что физическое воспитание и спорт — это не просто право каждого человека, это основное право каждого человека и каждый обладает основным правом на доступ к физическому воспитанию и спорту, необходимым для развития его личности. Право развития своих способностей путем физического воспитания и спорта должно быть гарантировано как в рамках системы образования, так и в других аспектах общественной жизни. [1, ст. 1] Также к иным международным актам относят Спортивную хартию Европы 1992. [7, с. 256].

Нормативно – правовая база, регулирующая процесс развития физической культуры и массового спорта

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 ежегодно проводятся Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания и Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры (в 2013 году свыше 14 млн участников из 79 субъектов Российской Федерации). Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. , имеет в своем составе ст. 41 (Гл.

Это очень затратные и малоэффективные технологии.

В то же время во всем мире растет интерес государственных структур, деловых кругов и частных граждан к занятиям спортом для себя, по-любительски, не планируя достижения высоких спортивных результатов и установления новых рекордов.

Такие занятия способствуют сохранению и укреплению здоровья, развивают физические качества, повышают работоспособность и продлевают творческое долголетие, укрепляют иммунитет, улучшают психоэмоциональное состояние, удовлетворяют духовные потребности человека в самосовершенствовании, общении и достижении гармонии.

Привычные представления о массовом спорте как источнике человеческих ресурсов («кандидатов на рекорды») для спорта высших достижений не отражают реалий нового века. Спорт для всех как важнейший социокультурный феномен современного общества имеет самостоятельную значимость, не менее важную, чем спорт высших достижений.

В то же время в России наблюдается определенная диспропорция в развитии спорта для всех и большого спорта.

Вниманиеattention
Подзаконные акты о спорте могут также принимать Курултай РБ, Глава РБ и Министерство молодежной политики и спорта РБ.

По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта могут приниматься также и муниципальные правовые акты.

В целом, в законодательстве четко отражены конкретные предложение и ожидаемые результаты, что является эффективной мерой в формировании спортивного потенциала государства. [9, с. 27]

Таким образом, можно подвести краткие итоги и сказать, что законодательство, отвечающее за правовое регулирование вопросов физической культуры и спорта, оставляет за собой не малую часть во всей правовой системе Российской Федерации. Все источники права, законы и подзаконные акты в данных сферах очень детально и конкретно раскрывают все вопросы, касающиеся данных институтов на всех уровнях правового регулирования, как на федеральном, так и на региональном, а также и местом.

Список литературы

  1. «Международная хартия физического воспитания и спорта (Принята в г.

Париже 21. 11. 1978 на 20-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. — М. : Логос, 1993. С. 186 — 190. Свод нормативных актов ЮНЕСКО. — М. : Международные отношения, 1991. С. 186 — 190.
  • «Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 7-ФКЗ, от 05. 02.
  • Так, например, в Республике Башкортостан, есть Закон Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года N 68-з «О физической культуре и спорте в Республике Башкортостан». [6] Подзаконные акты о спорте могут также принимать Курултай РБ, Глава РБ и Министерство молодежной политики и спорта РБ. Теперь, переходя к национальному законодательству, необходимо более детально рассмотреть Конституцию Российской Федерации.

    В ч. 2 ст. 41

    КРФ говорится о том, что в РФ финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта. Также, в соответствии с ней же, ведение вопросами физической культуры и спорта отнесли к совместному ведению РФ и ее субъектов (п.

    «е ч. 1. ст. 72).

    Исходя из этого, следует сказать, что есть и подзаконные акты, которые регулируют правоотношения в сфере физической культуры и спорта. Первыми среди таковых будут Указы Президента РФ. Одними из последних и важнейших можно указать следующие указы: Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г.

    N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) [4] и Указ Президента РФ от 28 июля 2014 г.

    С 1996 года происходит объединение Новгородского городского и областного комитета, а в 1998 году комитет по физической культуре и спорту переименован в комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту области.

    11 января 2008 года Губернатор Новгородской области Сергей Митин в соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 № 310-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Новгородской области» постановил переименовать комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту области в комитет по физической культуре и спорту Новгородской области.

    С апреля 2011 года комитет переименован в комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области, а 7 марта 2012 года комитет переименован в комитет по физической культуре и спорту Новгородской области. С 1 мая 2013 года комитет переименован в департамент по физической культуре и спорту Новгородской области.

    Основной задачей департамента является создание условий для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, гармоничного развития личности, организации физически активного отдыха населения области, эффективного использования объектов физической культуры и спорта, находящихся на территории области, подготовки спортивного резерва, поддержки олимпийского движения, привлечения инвестиций в сферу физической культуры и спорта.

    Истоки этой диспропорции уходят в тоталитарное прошлое нашей страны, когда сфера спорта являлась ареной идеологической борьбы, важнейшим компонентом коммунистического воспитания и средством демонстрации преимущества социалистического уклада жизни.

    В новых социально-экономических условиях, приобщаясь к новым моделям поведения, производственных отношений, досуга, при удорожании лекарств, медицинских и образовательных услуг, многие категории граждан меняют равнодушие на активный интерес к здоровому образу жизни. В России возникает социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности людей в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

    Такая заинтересованность, к сожалению, еще не приобрела черты устойчивой и целостной системы поведения.
    В представлении российских граждан о здоровом образе жизни присутствуют стандарты и стили, унаследованные или заимствованные из разных исторических систем и разных культур, и поэтому они слабо совместимы между собой.

    Тем важнее государственное вмешательство в этот процесс, поскольку коррекция индивидуальных предпочтений также является важной функцией государства. Отсутствие экономических предпосылок не может быть поводом для бездействия.

    В законе подчеркивается, что в ней должны принимать участие федеральные органы исполнительной власти, физкультурно-спортивные объединения и средства массовой информации, телевидение, радио.

    В 5 главе определены права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов и их социальная защита. 6 глава разъясняет ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта. 7 глава содержит заключительные положения Закона.

    Приказ Министерства образования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 N 1025 подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в целях укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания, развития внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся и студенческой молодежи. В Приказе подчеркивается, что в учебных планах: по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин на организацию процесса физического воспитания выделение 408 часов трудоемкости на дисциплину «Физическая культура», планирование её в учебном плане по 4 аудиторных часа в неделю на 1-2 курсах, по 2 аудиторных часа в неделю на 3-4 курсах с проставлением итоговой оценки.

    Невозможно сначала обеспечить экономический рост, затем на его основе в «пожарном порядке» решать проблемы укрепления здоровья граждан и здорового образа жизни.

    Речь идет о коренном изменении социального статуса физической культуры и спорта как одной из составляющих национальной идеи, формирующей здоровый образ жизни людей и престиж Российского государства. Государство должно относиться к развитию физической культуры и спорта как к общегражданской деятельности, обеспечивающей и безопасность страны, и жизнеспособность ее населения.

    Как носитель общественных интересов, государство должно сформировать общенациональную модель физкультурно-спортивного движения и пробудить у граждан России новую движущую силу — стремление к здоровому образу и высокому качеству жизни. Нужно законодательно закрепить эффективные экономические меры, утверждающие в обществе культ здорового тел а, здорового духа, здоровых традиций и здоровой жизни.

    На общероссийском уровне социальный эффект от такой политики может быть достигнут только при условии вовлечения в занятия физической культурой и спортом не менее 30% российских граждан.

    Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. — Ресурс доступа: http://base.garant.ru/12157560/#ixzz3ELHWaJpx

    Структура управления сферой физической культуры и спорта тоже разноуровневая.

    Рис. 1. Структура управления физической культурой и спортом в РФ Министерство спорта РФ. [Электронный ресурс]. — Ресурс доступа: http://www.minsport.gov.ru/ministry/structure/

    Не только на уровне государства, но и на региональном уровне созданы структуры руководства сферой физкультуры и спорта. Но реорганизация коснулась и этих. Например, в Новгородской области в августе 1944 года был создан Комитет по делам физкультуры и спорта.

    обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    обеспечение иных мероприятий и программ.

    К расходным обязательствам муниципальных образований относятся:

    • обеспечение условий для развития на территориях муниципальных районов, поселений, городских округов физической культуры и массового спорта;

    • организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    • обеспечение спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, в том числе обеспечение их подготовки к региональным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;

    • обеспечение иных мер для развития физической культуры и массового спорта.

    При этом необходимо учитывать, что финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных, не запрещенных законодательством РФ источников, что позволяет развивать творческую инициативу граждан и юридических лиц, без ограничения формы собственности, в целях содействия развития физической культуры и спорта на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

    Основы медицинского обеспечения физической культуры и спорта базируются на положениях ст.

    • 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
    • 2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
    • 3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
    • 4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
    • 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
    • 6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; осуществление иных полномочий. Юриспруденция. Е.А.Пулов «Физическая культура и массовый спорт — здоровье нации». Статьи по предмету Административное право. [Электронный ресурс]. — Ресурс доступа: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=25&art=2858

    Для Чудовского муниципального района эта сфера представляет значительный интерес, поскольку физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения района.

    • — создание нормативной правовой базы поддержки физкультурно-спортивного движения, профессионального спорта, спорта высших достижений, включая участие в разработке проектов федеральных законов в рассматриваемой сфере;
    • — создание научно-обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения;
    • — разработка и реализация федеральных целевых программ по вопросам развития физкультуры и спорта с учетом основных видов деятельности;
    • — подготовка и переподготовка кадров;
    • — обеспечение подготовки и выступления сборных команд на международных соревнованиях, включая Олимпийские и Паралимпийские игры;
    • — создание условий для развития спортивной индустрии в стране, для привлечения инвестиций в сферу физкультуры и спорта;
    • — взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
    • — организация и проведение работ по обязательной сертификации продукции и услуг в области физической культуры и спорта, в пределах своей компетенции;
    • — осуществление контрольных функций и полномочий в сфере своей компетенции.

    Прерогативой региональных органов власти и муниципальных образований должна стать конкретная, практическая работа по развитию физической культуры и спорта.

    Обязательный курс физического воспитания может дополняться дисциплинами по выбору с указанием видов спорта или систем физических упражнений, а также факультативными занятиями (1-2 часа в неделю) во внеучебное время. Кроме того, рекомендовано по всем направлениям магистерской подготовки предусмотреть возможность для студентов-магистрантов занятия физической культурой под руководством преподавателя в объеме 2-4 часов в неделю.

    Далее говорится о том, что в конца каждого учебного года необходимо проводить тестирование физической подготовленности студентов по тестам, определенными действующими учебными программами до введения федеральных нормативов.

    С целью осуществления врачебного контроля над состоянием здоровья учащихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, предусмотрено ежегодно организовывать и проводить их медицинское обследование с распределением на медицинские группы в соответствии с действующими инструкциями по организации физического воспитания в образовательных учреждениях.

    Содержание Примерных учебных программ по физической культуре определяется Требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по образованию.

    — разработка программ реконструкции и строительства учебно-спортивной базы образовательных учреждений, обеспечение их необходимым оборудованием и инвентарем;

    • — организация строительства простейших спортивных сооружений и ФОКов;
    • — организация центров физкультурно-спортивного досуга по месту жительства на базе подростковых клубов, дошкольных учреждений, школ, образовательных учреждений профессионального образования, физкультурно-спортивных комплексов предприятий и коммерческих структур;
    • — привлечение на взаимовыгодных условиях трудовых коллективов, первых руководителей конкретных предприятий и учреждений к работе по строительству физкультурно-спортивных сооружений и комплексов, использованию уже имеющихся по назначению;
    • — организация и проведение муниципальных смотров-конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурной, оздоровительной работы по месту жительства, в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах;
    • — материальное и моральное стимулирование всех видов и форм физкультурно-спортивной деятельности, ведущих спортсменов трудового коллектива, города, района;
    • — пропаганда и поддержка, шефства спортсменов, студентов спортивных вузов, сотрудников военных организаций и МВД над учреждениями образования, интернатскими учреждениями, детскими и молодежными объединениями;
    • — осуществление работы по созданию материально-спортивной базы по месту жительства и определению механизма оплаты инструкторов-методистов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Москва и область
    +7 499 110-35-21
    Ежедневно с 9.00 до 23.00
    Санкт-Петербург и область
    +7 812 334-11-75
    Ежедневно с 9.00 до 23.00
    Обсуждения
    Выплата алиментов неработающим

    Если таких детей несколько, нужно прикладывать сразу несколько...

    Комментарьев  0
    Опоздание на работу более 4 часов трудовой кодекс статья

    Составление различного рода документов и актов необходимо,...

    Комментарьев  0
    Госпошлина на права что идет

    На Госуслугах указано — «Государственная пошлина: 2000...

    Комментарьев  0

    Рубрики

    top